Немецкий режиссер Рихард Освальд и известный сексолог Магнус Хиршфельд, создатель Института сексологии, в 1919 году сняли первый немой художественный фильм о геях. Авторы картины открыто выступили против “параграфа 175”, который законодательно осуждает гомосексуальные отношения. Премьера фильма состоялась премьера в Берлине 28 мая 1919 года.
В центре сюжета картины — известный пианист Пауль, которого шантажирует бывший любовник. Сначала Пауль платит деньги за молчание, но когда требования становятся все более наглыми, прекращает платить вымогателю. Пауль знакомится с доктором Магнусом Хиршфельдом, который говорит с ним о принятии свой ориентации. Но шантажист пишет донос на Пауля и главный герой оказывается на скамье подсудимых.
Судьба картины была непростой, она создавалась во время существования “параграфа 175” в Германии, который предполагал уголовное наказание за гомосексуальные отношения. Авторы фильма на премьере картины говорили о том, что хотят не только поднять сложную тему, но и защитить геев, которые несправедливо подвергаются нападкам, осуждению и даже преследуются законом.
С одной стороны, фильм получил одобрение, но с другой стал поводом для консервативных сил заговорить о цензуре.
Фильм был запрещен в Германии в 1933 году, а его копии были уничтожены. Первоначальная версия картины была утеряна. Позже, в 1999 году, практически по крупицам история была восстановлена. Участники проекта Outfest, в партнерстве с UCLA Film and TV Archives, собрали видео-историю на основе сохранившихся фрагментов.